с 10:00 до 22:00

Coro

Примером невероятного взлета популярности в довоенные годы по праву может считаться американская компания Coro. В 30-е и 40-е годы XX века в этой фирме трудилось больше трех с половиной тысяч сотрудников — предприятие стало крупнейшим в мире по объему производства бижутерии. Сегодня за уникальные украшения от Coro коллекционеры готовы отдать баснословные деньги, хотя изначально компания выпускала аксессуары в самых разных ценовых категориях.

В 1901 году Имануил Кон и Джеральд Розенберг основали собственное производство бижутерии, но официально зарегистрировали его только в 1943 году. Первые буквы фамилий были использованы в названии бренда. Первый магазинчик был расположен на Бродвее, а уже в 1929 году, в разгар Великой депрессии, Кон и Розенберг открыли крупную фабрику по производству украшений в Род-Айленде. Здесь самые талантливые мастера и дизайнеры разрабатывали новые технологии и эскизы. А вот хозяева фирмы никогда не занимались ни тем, ни другим. Они лишь контролировали процесс и указывали подчиненным нужное направление работы.

В 20-х годах ведущим дизайнером Coro стал Адольф Кац, который создал самые знаменитые и востребованные линейки украшений. Это его «трясущиеся» броши с цветами, которые двигаются в такт владельцу аксессуара, запатентованные «дуэты Coro» и «желейные брюшки».  

«Дуэты Сoro» создавались в период с 1931 по 1950-е годы. Составные броши стали настоящим открытием в мире бижутерии: к специальной раме крепились два аксессуара, выбранные покупателем. Такое украшение становилось персонифицированым, и от этого его ценность возрастала в разы. Сегодня большой удачей считается покупка сразу двух элементов, которые изначально приобретались в комплекте к уникальной раме.

«Желейные брюшки» не были изобретением Coro, но с качеством украшений от этого бренда не мог соперничать практически никто. Брюшки из цветного стекла дополнялись стерлинговым серебром или другим материалом, покрытым золотом.  

Когда началась Вторая мировая война, в Coro появилась линейка аксессуаров, отражающих патриотический дух. В наше время самой ценной находкой считают брошь от Coro в форме американского герба.  

К люксовому сегменту можно отнести коллекцию «Vendome», которая вышла в 1944 году и поразила покупателей своим качеством. Украшения были декорированы дорогими стразами, европейскими камнями высшей пробы, чистейшим горным хрусталем и высококлассным бисером. Дизайн аксессуаров из этой линейки чаще всего было неповторим, ничего подобного даже самые искушенные любители украшений еще не встречали.  

После феноменального успеха бренд Coro был продан корпорации «Richton International» в 1957 году, и спустя чуть больше двадцати лет фирма прекращает свое существование на территории США. Но в Канаде ювелирные мастера сумели еще на несколько лет продлить существование фирмы, продолжая создавать интересные дизайны до 90-х годов. Сегодня винтажная бижутерия от Coro представляет огромную ценность для коллекционеров и истории моды.

08.10.2018