Статьи

О брендах

В истории моды есть немало брендов, о которых неизвестно практически
ничего. Большинство из них не выпустили ни одной запоминающейся
коллекции, и именно поэтому их предали забвению.
Компания
ART,
основанная Артуром Пеппером в конце 1940-х годов в Нью-Йорке, не забыта
коллекционерами, ведь этот бренд оставил наследие в виде уникальной
винтажной бижутерии. Но вот история ART осталась загадкой для историков и
почитателей фирмы.
Судя по оценкам экспертов, большее количество украшений от ART было
изготовлено в 1950-60-х годах, а значит, именно в этот период компания
находилась на пике своего успеха. Бижутерия относилась к бюджетному
сегменту, и ее можно было найти в большинстве универмагов США. В
бижутерии были отражены узнаваемые элементы различных времен: это и
Ренессанс,
и Викторианская эпоха, и ар-деко.
Ювелирные мастера
вдохновлялись темой флоры и фауны, фруктовыми и этническими мотивами.
Уникальные дизайны до сих пор впечатляют любителей бижутерии: в ART
создавали изысканные мальтийские кресты с ажурной поверхностью, броши в
виде фруктов и овощей, камеи и украшения в форме птиц, рыб и насекомых.
Выше всего ценятся комплекты украшений от
ART.
Заядлые
коллекционеры посещают все существующие ювелирные магазины, чтобы
собрать полный комплект. Особенным спросом пользуется линия бижутерии,
выпущенной к Рождеству: брошки в виде новогодних елок, праздничных
венков, колокольчиков и ангелов. Коллекция «королевских» украшений тоже
очень популярна — это броши в форме корон из металла, имитирующего
золото, декорированные искусственным жемчугом и стразами.
Мастера из ART феноменально работали с металлом, делали его ажурным
и украшали россыпью разноцветных металлических цветов. В этой компании
любили удивлять. Здесь было возможным сочетание резного цветного пластика
и искусственного жемчуга в комбинации с горным хрусталем. Также для ART
характерно исключительное внимание к деталям: на некоторых аксессуарах с
потрясающей точностью изображены портреты девушек времен Ренессанса и
Викторианской эпохи.
Историки предполагают, что компания ART выпустила свои последние
украшения в 70-х годах XX века. Причина закрытия бренда неизвестна, но
популярность винтажных аксессуаров от этой фирмы говорит сама за себя:
компания-загадка еще долгие годы будет востребована среди коллекционеров.

Габриэль Шанель буквально перевернула мир моды, ввела новые каноны и
сделала моду по-настоящему доступной. Революция коснулась и украшений:
именно благодаря французскому модельеру женщины по-другому взглянули на
бижутерию еще в 20-е годы XX века. Нить искусственного жемчуга в
сочетании с маленьким черным платьем даже сегодня считается вечной
классикой.
До того, как Шанель уничтожила все стереотипы о женской моде,
бижутерия использовалась только в качестве временной замены дорогим
ювелирным украшениям. Изделия из драгоценных камней хранились в
надежных сейфах, а бюджетные подделки в точности повторяли оригинал.
Как только Коко Шанель заявила, что женщины имеют право носить
удобную одежду и не беспокоиться о том, что подумают кавалеры, стало ясно:
к новым образам нужно огромное количество украшений. С этого момента
стоимость аксессуаров не коррелировала с толщиной кошелька — с помощью
бижутерии девушка могла продемонстрировать собственный стиль,
подчеркнуть свою индивидуальность.
Первую «фантазийную бижутерию» Коко Шанель создала в 1922 году. Ее
талантливый друг Этьен де Бомонт трудился над дизайном украшений и
разрабатывал концепцию производства аксессуаров. В этом тандеме они
изготовили первые удлиненные колье из цветных стекол.
В 1929 году новым напарником Шанель стал сицилийский дворянин
Фулько ди Вердура. Вместе они создали серебряные браслеты с мальтийским
крестом на фоне белой или черной эмали.
В 50-е годы творческие идеи Коко стал воплощать в жизнь Робер
Гуссенс. Этот период ознаменован появлением эклектичных мотивов в новых
коллекциях бижутерии: византийский, этрусский и кельтский стиль был близок
Шанель. А вот в 60-е Габриэль заинтересовалась природной тематикой — колье
с цветочным орнаментом, аксессуары с орлами, кулоны и броши с кабошонами
красного или зеленого цвета в форме уже знакомых нам мальтийских крестов.
Шанель предпочитала сочетать самые разные материалы — она всегда
любила разрушать стереотипы. В ход шли природные и синтетические камни,
искусственные жемчужины самых разных оттенков, искусственное золото и
стекло.
Сегодня любовь к бижутерии не считается признаком нищеты. Украшения
из искусственных материалов часто выглядят гораздо интереснее, чем дорогие
ювелирные изделия. Благодаря Шанель каждая девушка имеет возможность
продемонстрировать миру свое чувство стиля.


Ювелирная фирма Capri — пример парадоксального бренда, который
недолго просуществовал на рынке и выпустил несколько достойных коллекций,
но стал по-настоящему известен лишь после закрытия.
Сол Смит основал Capri в 1952 году в Нью-Йорке. Мастерская была
расположена на знаменитой Пятой авеню. Спустя всего двадцать пять лет после
открытия фирма прекратила свое существование — ей не удалось составить
конкуренцию производителям дешевой бижутерии, которая в то время
стремительно набирала популярность. Естественно, большинство покупателей
предпочитали бюджетный аналог более дорогой и качественной продукции от
Capri.
За двадцать пять лет Capri выпустила семь капсульных коллекций
украшений. В 60-х годах фирма представила миру несколько аксессуаров в
морской теме. Броши в виде морских звезд, клипсы-ракушки и другие
украшения сверкали так, словно были погружены в воду.
Следующие коллекции были посвящены теме флоры и фауны.
Причудливые насекомые, животные и растения были так правдоподобны, что
брошка в виде листочка многим казалась настоящей. Настолько кропотливо
ювелиры работали над мельчайшими прожилками и природным рельефом.
Изысканный дизайн аксессуаров вдохновлял конкурентов и по сей день
продолжает восхищать ювелирные бренды. Необычные сочетания оттенков,
лаконичная форма и удивительное внимание к деталям по достоинству оценили
современные коллекционеры и поклонники винтажа. Найти подлинные
украшения от Capri сегодня сложно — коллекции были строго лимитированы.
Компании отлично удавались броши, клипсы, серьги, колье и браслеты в
классическом стиле. Мастера использовали сплав под золото или серебро, для
декора подбирали качественные кристаллы и кабошоны, имитирующие
полудрагоценные камни. Среди украшений от Capri можно встретить изделия
из искусственного жемчуга, а также изделия, покрытые эмалью разных цветов.
Сегодня стоимость аксессуаров от
Capri
растет в геометрической
прогрессии, но это не пугает заядлых коллекционеров — такой экспонат станет
настоящим трофеем для любителя украшений!


Примером невероятного взлета популярности в довоенные годы по праву
может считаться американская компания Coro. В 30-е и 40-е годы XX века в
этой фирме трудилось больше трех с половиной тысяч сотрудников —
предприятие стало крупнейшим в мире по объему производства бижутерии.
Сегодня за уникальные украшения от Coro коллекционеры готовы отдать
баснословные деньги, хотя изначально компания выпускала аксессуары в
самых разных ценовых категориях.
В 1901 году Имануил Кон и Джеральд Розенберг основали собственное
производство бижутерии, но официально зарегистрировали его только в 1943
году. Первые буквы фамилий были использованы в названии бренда. Первый
магазинчик был расположен на Бродвее, а уже в 1929 году, в разгар Великой
депрессии, Кон и Розенберг открыли крупную фабрику по производству
украшений в Род-Айленде. Здесь самые талантливые мастера и дизайнеры
разрабатывали новые технологии и эскизы. А вот хозяева фирмы никогда не
занимались ни тем, ни другим. Они лишь контролировали процесс и указывали
подчиненным нужное направление работы.
В 20-х годах ведущим дизайнером Coro стал Адольф Кац, который создал
самые знаменитые и востребованные линейки украшений.
Это его
«трясущиеся» броши с цветами, которые двигаются в такт владельцу
аксессуара, запатентованные «дуэты Coro» и «желейные брюшки».
«Дуэты Сoro» создавались в период с 1931 по 1950-е годы. Составные
броши стали настоящим открытием в мире бижутерии: к специальной раме
крепились два аксессуара,
выбранные покупателем.
Такое украшение
становилось персонифицированым, и от этого его ценность возрастала в разы.
Сегодня большой удачей считается покупка сразу двух элементов, которые
изначально приобретались в комплекте к уникальной раме.
«Желейные брюшки» не были изобретением Coro, но с качеством
украшений от этого бренда не мог соперничать практически никто. Брюшки из
цветного стекла дополнялись стерлинговым серебром или другим материалом,
покрытым золотом.
Когда началась Вторая мировая война, в Coro появилась линейка
аксессуаров, отражающих патриотический дух. В наше время самой ценной
находкой считают брошь от Coro в форме американского герба.
К люксовому сегменту можно отнести коллекцию «Vendome», которая
вышла в 1944 году и поразила покупателей своим качеством. Украшения были
декорированы дорогими стразами, европейскими камнями высшей пробы,
чистейшим горным хрусталем и высококлассным бисером. Дизайн аксессуаров
из этой линейки чаще всего было неповторим, ничего подобного даже самые
искушенные любители украшений еще не встречали.
После феноменального успеха бренд Coro был продан корпорации
«Richton International» в 1957 году, и спустя чуть больше двадцати лет фирма
прекращает свое существование на территории США. Но в Канаде ювелирные
мастера сумели еще на несколько лет продлить существование фирмы,
продолжая создавать интересные дизайны до 90-х годов. Сегодня винтажная


С основанием одной из крупнейших ювелирных фирм Florenza связана
удивительная, практически сказочная история. Однажды у Дена Касоффа, еще
носившего фамилию Косовский, украли пальто, пока тот обедал в Нью-
Йоркском кафе. Тогда юноша трудился в швейной отрасли и был небогат,
поэтому хозяин заведения по фамилии Шпейер одолжил ему деньги на покупку
нового пальто. Касофф отдал всю сумму с первой же зарплаты и так впечатлил
этим поступком Шпейера, что тот предложил ему работу в своей ювелирной
фирме. Десять лет Ден трудился в этой компании и в 1931 году решился начать
собственное дело.
Тринадцать лет Ден не регистрировал свой бренд официально, а в 1945
году официально оформил документы на фирму Dan Kasoff, Inc. В 1950 году
сын Дена, Ларри, стал помогать отцу и предложил переименовать компанию.
Самым лучшим вариантом показалось название Florenza — именно так звали
жену Дена.
Позже Ларри рассказывал, что им удавалось оставаться в тренде благодаря
тому, что отец ежедневно отправлялся на прогулку по улицам Нью-Йорка и
внимательно рассматривал все, что выставляли на витрины другие ювелирные
магазины. Ден всегда стремился следить за модой в своей сфере и угадывать
желания потенциальных покупателей. Florenza не занимались прямой
торговлей: они продавали свою продукцию оптовикам, а те отправляли
аксессуары в розничную торговлю, либо реализовывали в универмагах по всей
Америке. Дизайн украшений от этого бренда был узнаваем и отличался от
всего, что было представлено у конкурентов, поэтому коллекционеры стали
называть фирму «Fabulous Florenza», что в переводе означает «потрясающая
Florenza».
Dan Kasoff. Inc. сотрудничала с такими косметическими брендами, как
Estee Lauder и Revlon, поэтому на некоторых украшениях не ставилось клеймо
Florenza. Твердые духи от этих компаний упаковывались в контейнеры от
Florenza. Кроме того, среди клиентов Florenza были знаменитые ювелирные
бренды , для них Касофф выпускал изысканные футляры, в которые
помещались фигурки зверей, кольца и другие украшения. Также Florenza
занимались выпуском костюмных украшений.
В процессе создания дизайна Ден часто отдавал предпочтение
викторианскому стилю. Украшения покрывались 24-каратным золотом или
эмалью, декорировались горным хрусталем, искусственным сапфиром и
резными камнями из Австрии и Германии, либо с Востока. Florenza
запатентовала три уникальных сплава из золота: «Florenza Gold», «French Rose»
и «French Gold».
Больше всего Ден Касофф гордился одной своей брошью в виде гепарда с
подвижным хвостом. Она была сделана из металла с золотым покрытием и
инкрустирована кристаллами из горного хрусталя, которые изображали глаза
гепарда и украшали его спину. В некоторых точках продаж такие броши
ошибочно называют «Леопард» или «Ягуар».


Большинство коллекционеров винтажа не читают детективных романов —
самые интересные для них загадки кроются в историях ювелирных брендов.
Фантастический мир джиннов, драконов и змей открывается перед теми, кто
решает узнать все о компании HAR. За тринадцать лет она оставила
внушительное наследие для всех почитателей бижутерии.
Первыми к разгадке истории бренда HAR в 90-е годы XX века приступили
Роберто Бруниалти и Сью Клейн, которые с энтузиазмом коллекционировали
украшения от этой фирмы. Они выяснили, что что компания была основана в
1955 году и выпускала оригинальную бижутерию до 1968 года, когда умер
один из основателей HAR.
Брендом владели муж и жена, Иосиф Хейброннер и Эдит Левит. Они
обосновались в офисе на Сент Гроув, в Нью-Йорке. Не осталось ни памятных
фото, ни каталогов украшений, но сама бижутерия дошла до наших времен в
отличном состоянии. Исследователи установили, что HAR выпустил четыре
уникальные линейки тематических украшений. Большинство экземпляров
встречаются так редко, что цены на них бьют все рекорды.
Кобра
Украшения из этой коллекции были созданы одними из первых, и сразу
притянули к себе внимание потенциальных покупателей. В этом был какой-то
вызов: не каждая дама согласится носить аксессуар в виде кобры, угрожающе
раскрывшей свой капюшон. Змеи из материала под мрамор блестели холодной
бирюзой, а позолоченные чешуйки делали украшения еще более похожими на
живых кобр. Ювелирные мастера делали змей еще более эффектными,
декорируя их стразами благородных желтых оттенков и камнями
вулканического происхождения, которые напоминали северное сияние.
Джинн
Эта «восточная» линия была создана в 1959 году и передавала настроение
азиатских легенд, чем и завоевала популярность среди покупателей. Все
украшения были дополнены изображениями нахмуренных султанов,
мечтательных танцовщиц и хитрых джиннов, и все они держали в руках
хрустальные шары предсказаний. Джинн встречался чаще остальных героев, и
его образ был продуман тщательнее всего: позолоченный тюрбан был увенчан
ярко-синим кабошоном в обрамлении сияющих голубых кристаллов. Не менее
изящной была танцовщица с прозрачными стразами в волосах.
Дракон
Эта коллекция стала самой узнаваемой из всех, что была выпущены
компанией HAR. Драконы оказались настолько яркими и сказочными, что вся
коллекция ассоциировалась с праздником. Браслеты и кольца в виде спящих
драконов, а также серьги в форме драконьих глаз обладали непередаваемым
магнетизмом. Фигуры покрывались эмалью цвета летней травы, под которым
виднелась золотая основа — все сделано так искусно, что металл был
потрясающе похож на настоящую кожу дракона. Украшения декорировались
россыпью переливающихся разноцветных камней и кристаллов, которые
буквально гипнотизировали своей красотой.
Китаец
Китаец с очаровательной улыбкой — один из символов бренда HAR.
Впервые украшения с этим изображением были выпущены в 1961 году. Они
сразу стали очень популярны среди ценителей: их впечатляла поразительная
детализация образа. К тому же, именно в этой коллекции впервые был
использован пластик с эффектом слоновой кости.
Эмоции на лице
добродушного китайца были настолько правдоподобны, что не улыбнуться в
ответ было практически невозможно. Одежда героя была продумана до
мелочей: даже полы халата с филигранным узором были усыпаны зелеными
нефритами и стразами Аврора Бореалис.
Сказка, воплощенная в жизнь брендом HAR, создавалась на протяжении
всего лишь тринадцати лет, но до сих пор коллекционеры мечтают завладеть ее
частичкой. Загадочная история этой фирмы будет жива до тех пор, пока ее
шедевры будут храниться в шкатулках у настоящих ценителей прекрасного.

«Драгоценности легендарного великолепия» — именно так звучит лозунг
компании Hobe, которая вот уже больше ста лет выпускает потрясающие
коллекции ювелирных изделий.
Несмотря на то, что фирма была основана ювелиром Жаком Хобе во
Франции еще в 1887 году, по-настоящему знаменитой она стала только спустя
сорок лет, когда сын Жака, Уильям, открыл филиал Hobe в США. В 1927 году в
Америке невероятную популярность обрела так называемая «костюмная
бижутерия», и именно в этот момент Уильям Хобе удачно запустил линейку
ожерелий,
украшенных кристаллами и декоративными кистями.
Эти
аксессуары завоевали сердца почитателей изысканной бижутерии.
Hobe всегда активно сотрудничали с шоу-бизнесом. Однажды Уильям
Хобе взялся за довольную сложную работу: его попросили разработать дизайн
костюмов и украшений для популярной бродвейской постановки «Ziegfeld
Follies». Шоумейкер представления поставил сложную задачу — нужно было
сэкономить бюджет, но придать платьям актрис налет шика и гламура. Уильям
отлично справился с заданием и стал востребованным среди голливудских
звезд. В 40-е и 50-е годы к его услугам обращались даже Бетти Дейвис и Ава
Гарднер. Аксессуары от Hobe телезрители видели и на экранах: например, в
фильме «Унесенные ветром».
Удачная реклама и востребованность у знаменитостей повлияла на
стремительный рост доходов компании. Фирма стала выпускать аксессуары для
покупателей из среднего класса. За многолетнюю историю Hobe Уильям успел
зарегистрировать более ста патентов на оригинальные ювелирные
изделия. Кроме того,
на протяжении долгого времени компания
специализировалась на выпуске точны копий подлинных украшений, которыми
владели королевские династии.
Hobe работали в самых разных направлениях: сегодня в коллекциях
ценителей винтажа есть украшения от этой марки в стиле модерн, ар-деко, с
мотивами флоры и фауны. Больше всего коллекционеры ценят броши с
россыпями позолоченных лепестков. До этого компания выпускала браслеты и
броши, выполненные в технике филигрань и украшенные портретами в
викторианском стиле или японскими миниатюрными скульптурами. Дымчатые
камеи на маленьких кулонах с фотографиями внутри — крошечные шедевры,
которые могли быть созданы только мастерами из Hobe.
Ювелирные изделия ручной работы выставлялись на витрины престижных
магазинов. Бренд всегда гордился тем, что при производстве использовались
материалы исключительного качества: стерлинговое серебро, натуральные
камни и покрытие из позолоты. Полудрагоценные камни комбинировались с
жемчугом, их красоту подчеркивала резная слоновая кость и эмаль. Сложные
многоуровневые композиции, которые стали частью фирменного почерка Hobe,
составлялись из россыпей кристаллов.
После 80-х годов XX века дело Уильяма Хобе перешло в руки его сына,
Роберта Хобе. Он по сей день занимается ювелирными изделиями, но фирма
потеряла былую славу из-за того, что Роберту не удалось удержать планку,
установленную отцом. Однако настоящие поклонники бренда продолжают
искать подлинные винтажные украшения от Hobe и готовы отдать за них
баснословные суммы.


Кеннет Джей Лейн был, пожалуй, самым известным современным
дизайнером украшений. Благодаря таланту, который признавали все мировые
знаменитости, он стал легендой еще при жизни. Кеннет Лейн умер в квартире
на Манхэттене в 2017 году, ему было 85 лет. Сегодня его заслуги увековечены в
учебниках по истории моды.
Лейн получил образование в дизайнерской школе Род-Айленда и начал
свою карьеру в арт-отделе американской редакции журнала Vogue. Его заметил
модный дом Кристиана Диора, где Кеннет получил должность дизайнера обуви.
Однажды Лейн разработал дизайн туфель,
декорированных сияющими
кристаллами и россыпью горного хрусталя. Но туфли не были единственной
страстью Кеннета: в свободное время он придумывал неординарные дизайны
украшений. Работы Лейна были по-своему эпатажными и экстравагантными: к
примеру, однажды он усыпал браслеты из дешевого пластика множеством страз
и презентовал их как огромные серьги.
В 1963 году дизайнер открыл собственное дело — его фирма занималась
изготовлением костюмной бижутерии.
Украшения были достаточно
бюджетными и популярными среди небогатых покупателей, но среди
почитателей бренда Kenneth Jay Lane были Жаклин Кеннеди, принцесса Диана,
Барбара Буш, Мерил Стрип, Мадонна, Николь Кидман, Бритни Спирс, Пэрис
Хилтон и многие другие знаменитости.
Свою первую коллекцию под названием «Полуночная» Лейн выпустил в
1963 году. Полуночной она была потому, что эскизы Кеннет рисовал по ночам,
когда не был занят другой работой.
Линейка украшений вызвала
феноменальный спрос: она была распродана всего за сутки, хотя бренд K.J.L.
был никому не известен на тот момент.
Однажды Кеннет Лейн признался, что его главная задача — создавать
украшения, которые каждая женщина может надеть в любое время года.
«Гламур круглый год» — вот девиз Лейна. Он вдохновлялся разными
историческими эпохами, азиатскими и анималистическими мотивами, а также
различными материалами. Многие ювелирные украшения от Kenneth Jay Lane
выполнены из благородных металлов и кристаллов Swarovski, но больше всего
дизайнер любил сочетать дорогостоящие материалы с дешевыми. Он любил
стразы и позолоту, цветной пластик и синтетический жемчуг. Пластик для
Лейна — настоящая находка. Он считал, что подделка может смотреться
гораздо эффектнее, чем подлинник. «С драгоценностями вы не можете быть
свободными, и я слишком ленив, чтобы тянуться за изумрудом, упавшим на
пол!» — шутил Кеннет.
За долгие годы творческой работы Лейн был удостоен нескольких наград
за неоценимый вклад в историю бижутерии, а газета The New York Times не раз
называла его самым влиятельным дизайнером украшений в мире: «Самые
важные люди в жизни модной женщины – ее парикмахер, ее визажист и Кеннет
Джей Лейн». Более того, спустя тридцать лет после открытия бренда,
мастерство Кеннета прировняли к таланту Коко Шанель, причем изделия от
Kenneth Jay Lane могли себе позволить многие, а вот бижутерия от Шанель
недоступна для большинства потенциальных покупателей.
Сегодня украшения Кеннета Лейна хранятся в известнейших мировых
музеях, и каждый коллекционер бижутерии мечтает приобрести хотя бы один
экземпляр в свою коллекцию. Kenneth Jay Lane — бренд с невероятной
историей,
которая навсегда останется примером заслуженного успеха
талантливого дизайнера.


Одним из немногих брендов, основанных во время Второй мировой войны,
стал Kramer. Украшения от этой компании не имели собственного уникального
дизайна, который был бы узнаваем среди ценителей. Однако качество
ювелирных изделий было столь высоко, что и сегодня коллекционеры
относятся к Kramer с большим уважением.
Фирма была основана в 1943 году, когда весь мир с ужасом наблюдал за
событиями, которые происходили на войне. Талантливый дизайнер Луис
Крамер открыл компанию знаменитой Нью-Йоркской Пятой авеню. Он отвечал
за творческую составляющую, а братья Луиса, Моррис и Гарри, занимались
деловой стороной вопроса. Бренд выпускал коллекции не только для люксового
сегмента,
но и для менее обеспеченных покупателей.
К украшениям
предъявлялись высокие стандарты качества:
главный дизайнер строго
контролировал весь процесс производства от создания эскизов до выпуска
конечного продукта.
Компания Kramer выпускала коллаборации с крупными ювелирными
фирмами, такими как DeLizza & Elster и Florenza. Целая коллекция украшений
от Kramer специально для Christian Dior завоевала сердца почитателей обоих
брендов: их впечатлили украшения из крупных синих и зеленых камней,
обрамленных прозрачными кристаллами.
Большое внимание в Kramer уделяли качеству материалов, используемых
для недорогих украшений: мастера отдавали свое предпочтение кристаллам,
стерлинговому серебру, металлу под золото, стеклу и эмали. В ходу были и
имитации полудрагоценных камней: искусственный нефрит, рубин, лазурит,
топаз, бирюза и сапфир. Искусственный жемчуг всегда крепился на базе —
стеклянных бусинах, а изделия из него часто носили маркировку «Perles de
Lune», что означает «лунный жемчуг». А вот аксессуары из премиум-сегмента
декорировали кристаллами Swarovski.
Больше всего Луиса Крамера вдохновляла цветочная тема. Он создавал
эскизы невероятно гармоничных флористических узоров, которые воплощались
в жизнь в виде лепестков и листьев, покрытых цветной эмалью или позолотой.
Его открытием стали броши с подвижным центром из сияющих разноцветных
кристаллов.
Также украшения от
Kramer
славились стильными
геометрическими узорами и необычными формами — некоторые аксессуары
изображали разных животных или изысканные короны.
Моррис и Гарри Крамер тоже выполняли свои обязанности с полной
отдачей — благодаря рекламе об украшениях от Kramer знали буквально все
жители Нью-Йорка, и около сорока лет фирма была одной из ведущих на рынке
ювелирных изделий. В самом начала карьеры Луис Крамер даже оформил
несколько патентов на уникальные дизайны украшений. Однако в 1980 году для
престижных ювелирных брендов настали тяжелые времена. Многие из них, в
том числе и Kramer, не выдержали конкуренции с поставщиками дешевого
импортного товара.
Украшения от Kramer до сих пор считаются эталоном качества. Многие
молодые бренды стремятся достичь тех же высот мастерства, а коллекционеры
— заполучить ценный экземпляр в свои коллекции.


Американский бренд Miriam Haskell существует с 20-х годов прошлого
века, и все это время он выпускает украшения, которые коллекционируют и
носят самые известные женщины со всего мира. Фирма была основана Мириам
Хаскелл, которая произвела революцию в американской ювелирной моде так
же, как это сделала Коко Шанель во Франции.
В 1924 году Мириам покинула родной городок и отправилась в Нью-Йорк.
Хаскелл нетривиально распорядилась своими накоплениями: на пятьсот
долларов ей удалось открыть собственный ювелирный магазинчик с
французским названием «Le Bijou de L'heure» в отеле «Макалпин». Дела пошли
отлично, и в том же году Мириам открыла второй бутик.
Спустя два года с предприимчивой женщиной стал сотрудничать Френк
Гесс, который был главным дизайнером украшений от Miriam Haskell больше
тридцати лет. Ему бренд обязан узнаваемым стилем и стремительно растущей
популярностью. Талант и безупречный вкус Гесса вкупе с деловым чутьем
Хаскелл привели фирму к успеху: с 30-х годов аксессуары от Miriam Haskell
мечтали иметь обеспеченные люди из США и Европы.
В производстве использовались высококачественные недрагоценные
металлы и камни, но изделия были востребованы не меньше чем те, что
сделаны из дорогих материалов. Украшения создавались только вручную, на
работу над одним аксессуаром порой уходило несколько дней. Копирование
дизайна драгоценностей было не в почете: несмотря на отсутствие фирменной
печати, украшения от Miriam Haskell обладали уникальным дизайном,
отличавшим их от всего, что было представлено на рынке. Позолоченный
металл с филигранью, муранское стекло и австрийские кристаллы —
узнаваемые элементы, которые и сегодня напоминают любителям бижутерии
об известном бренде.
Кроме того,
активно использовался японский
искусственный жемчуг нежных оттенков
Асиметричную бижутерию с цветочными, морскими и животными
мотивами обожали артистки театра и кино, писательницы, художницы и даже
королевские особы. Телезрители видели эти украшения на Люсиль Болл.
Костюмеры, готовившие постановки на Бродвее, буквально охотились за
бижутерией от Мириам. Глория Вандербилт, Джоан Кроуфорд, герцогиня
Уоллис Симпсон — все они были поклонницами бренда. Художники
изображали на своих полотнах дам в аксессуарах от Miriam Haskell.
Miriam Haskell стал одним из немногих брендов, которым Великая
депрессия помогла «раскрутиться». Но экономический кризис и Вторая
мировая война (во время которой украшения стали изготавливать из перьев,
пластика и дерева) подорвали здоровье хозяйки фирмы. В середине XX века
она заболела и передала братьям основные заботы о делах предприятия. В 1981
году Мириам Хаскелл умерла, оставив миру наследие в виде уникальных
украшений. Сегодня Miriam Haskell любят Сальма Хайек, Мерил Стрип,
Кортни Кардашян, Мишель Обама и Наталья Водянова. Эта бижутерия
остается ценной несмотря на любые изменения в мире моды.


Многие мастера ценят бакелит за его уникальные свойства, но только Рон
и Эстер Шульц способны создать из него настоящие произведения искусства.
Эти американские художники больше двадцати лет дарят модному миру
стильные, необычные и очень яркие украшения, сделанные из бакелита. В
конце 80-х годов прошлого века семейная пара начала свой бизнес с
производства ожерелий: бакелитовыми пуговицами пришлось пожертвовать
ради искусства. Сегодня Рон и Эстер создают новые аксессуары из бакелита 30-
х и 40-х годов. Они вырезают фрагменты определенной формы, ламинируют их
и придают материалу нужный цвет.
Бренд
Shultz
славится интересными расцветками бакелита.
Самые
знаковые — конфетти и овалы, также в продаже встречаются украшения в
клетку в горошек. Все коллекции лимитированы, а некоторые экземпляры и
вовсе уникальны. Именно поэтому цены на изделия этой марки нельзя назвать
демократичными: за украшение от Shultz придется отдать не меньше трехсот
долларов.


Запутанная история бренда Trifari известна поклонникам украшений от
этого бренда и, конечно, достойна внимания всех любителей аксессуаров. В
Trifari создавались украшения для бродвейских постановок, голливудских
фильмов и даже для инаугурационного бала.
Компания была основана итальянским иммигрантом Густаво Трифари,
который решил начать свое дело в Нью-Йорке в 1910-х годах. Название
«Trifari» менялось не один раз: в 1917 году у бренда появился новый директор
по продажам, Лео Круссман, а затем и Карл Фишер. С их приходом на
украшениях стали ставить другие печати: сначала «Jewels by Trifari» сменилось
на «TKF» (Трифари, Круссман и Фишер), а затем — снова «Trifari».
Настоящего успеха компания добилась в 1930 году. С тех пор украшения
от Trifari высоко ценятся за свой уникальный дизайн. Эскизы были разработаны
французским дизайнером Альфредом Филиппом, который перешел в Trifari из
Cartier и трудился там до 1968 года. Он изобретал новые технологии
производства, экспериментировал с разными материалами и внес неоценимый
вклад в развитие ювелирного дела. Благодаря Альфреду мастера научились,
например, незаметно крепить камни к бижутерии. Бренд даже получил
неофициальное название «Алмазные короли», потому что его главный дизайнер
применял в производстве украшений кристаллы Swarovski.
Самый узнаваемый символ бренда Trifari — это корона. Альфред Филипп
разработал дизайн броши-короны, которая стала так популярна среди
покупателей, что даже логотип компании позднее состоял из буквы «Т»,
увенчанной короной. Броши украшались по-разному:
какие-то были
прозрачными и целиком состояли из хрустальных страз, другие декорированы
разноцветными кабошонами. К годовщине правления Елизаветы II Альфред
Филипп выпустил целую коллекцию коронационных самоцветов.
В 1940-х годах дизайнер Trifari отошел от цветочных мотивов и
вдохновился анималистической темой. Он создал линейку украшений под
названием «Jelly Belly», что в переводе означает «желейные брюшки».
Покупатели были в восторге от брошек в виде лягушек, улиток, жучков,
пуделей (они встречаются реже других экземпляров), и даже тюленей.
Украшения объединяли в себе сразу несколько материалов: брюшки делались
из бесцветного жемчужного люцита, который дополнялся стерлинговым
серебром с позолотой. С 1950-х годов броши в виде животных сменились
украшениями в форме фруктов и овощей.
Кроме того, в 1940-х годах, в связи со Второй мировой войной и подъемом
патриотического духа,
особо востребованными стали броши в виде
американского флага. Но из-за тяжелого положения всей мировой экономики
металл не использовался при изготовлении украшений, поэтому в Trifari стали
применять стерлинговое серебро, из-за которого цены выросли в разы. Но даже
это не отпугнуло поклонников бренда. Более того, даже когда компания снова
смогла выпускать аксессуары из не таких дорогих материалов, покупатели
просили оставить все как есть. В этот момент вышла реклама о выдуманном
«революционном» металле «трифаниум».
И сегодня все коллекционеры знают, что за самой престижной костюмной
бижутерией нужно идти в Trifari. И новые коллекции, и винтажные экземпляры
пользуются одинаково высоким спросом среди почитателей бренда.


Один из самых желанных трофеев для современных коллекционеров — это
редкие украшения от Weiss из австрийского хрусталя. Найти подлинные
экземпляры достаточно сложно из-за того, что фирма существовала недолго.
История бренда коротка, но он оставил после себя богатое наследие для
поклонников изысканных аксессуаров.
Основатель компании — американец Альберт Вайс, который начал
совершенствовать ювелирное мастерство еще в 30-х годах прошлого века. Он
трудился в фирмах Coro и Marvella, и уже в 1942 году открыл собственное дело.
Производство располагалась на знаменитой Пятой авеню в Нью-Йорке.
Двадцать семь лет Вайс был президентом компании, а в 1969 передал свои
обязанности своему сыну Майклу. Но молодой предприниматель не смог
удержать былой успех, и спустя всего два года бренд Weiss ушел с ювелирного
рынка.
Пока Weiss был на пике популярности, фирма изготавливала уникальные
аксессуары в тематике флоры и фауны, а также с геометрическими мотивами.
Мастера вдохновлялись стилем ар-деко. Современная классика отлично
отражала дух времени.
К украшениям предъявлялись очень строгие требования: каждое изделие
создавалось вручную,
с использованием качественных материалов.
Подбирались безупречные кристаллы, часто — из австрийского хрусталя,
огранка была результатом кропотливой ручной работы. По аналогии с
вышивкой, в Weiss обращали внимание на так называемую «изнанку»
украшений: она была выполнена так же аккуратно, как лицевая сторона
изделия. Вместо того, чтобы по привычке приклеивать кристаллы к металлу,
мастера из
Weiss
фиксировали их металлическими «лапками».
Такая
технология применялась вне зависимости от размера страз. Это усложняло
работу с крошечными кристаллами, но, тем не менее, ювелиры продолжали
жертвовать удобством ради безупречного результата.
Россыпь разноцветных полупрозрачных кристаллов — фирменный почерк
Weiss. Использовался уникальный немецкий дымчатый хрусталь, который в
ювелирных кругах зовется «черным бриллиантом». В середине XX века бренд
Weiss выпустил целую коллекцию украшений с кристаллами Swarovski «Aurora
Borealis», которые споим оттенком напоминали полярное сияние. Они были
созданы в коллаборации с Dior и завоевали сердца многих поклонников
драгоценностей.
Некоторые украшения от
Weiss
не были удостоены внимания
современников, но отдельные коллекции стали очень популярны. Кокетливые
броши в форме бабочек и клубники, в виде рождественских елок и мальтийских
крестов с «черными бриллиантами» — за всеми этими аксессуарами буквально
«охотились» настоящие ценители. Ожерелья из страз, серьги и колье с
перевернутыми кристаллами,
браслеты из пластиковых фрагментов,
соединенных шарнирами и украшенных стразами… В Weiss очень любили
стразы, но также работали с эмалями и сплавами под золото и серебро.
В последнее время процветает рынок подделок под украшения от Weiss.
Остерегайтесь копий: на многих подлинниках нет печати (особенно на тех, что
предназначались для продаж в бюджетном сегменте), но в специальных
винтажных магазинах можно найти настоящие аксессуары, изготовленные
мастерами этого бренда. Если вы находитесь в поиске изысканного винтажа, то
Weiss — лучший вариант.


Как носить винтаж.


В путешествиях модницы со всего мира встречаются в магазинах,
торгующих винтажной одеждой. Блошиные рынки и комиссионки притягивают
их, словно магнит. Попробуем разобраться, почему винтажная одежда и
аксессуары сегодня ценятся гораздо больше, чем новинки с модных подиумов.
Что такое винтаж?
Винтажными вещи становятся в тот момент, когда со времени их создания
сменилось как минимум три десятилетия. Как известно, мода циклична, у к
этому выводу мир пришел еще в 90-х годах XX века. Важно уметь отличать
винтаж от антиквариата — к нему относятся вещи,
которым более
восьмидесяти лет. Винтажная одежда и аксессуары призваны отражать дух
времени, в котором они были созданы.
Мелкие дефекты — не приговор
Небольшие потертости и как бы выцветшие оттенки делают винтажные
вещи еще более ценными. Не расстраивайтесь, если на вышивке не хватает
пары бусин — эта деталь является частью истории, которая складывается из
таких незначительных моментов.
Ретро-фасоны
Не забывайте о том, что в 40-60-х годах каноны красоты существенно
отличались от современных. Винтажное платье может быть слишком тесным в
области талии, ведь в те времена девушкам приходилось носить корсеты,
которые меняли пропорции до неузнаваемости. А вот в груди и бедрах платье
вполне может оказаться слишком большим. Обратитесь в ателье, где вещь
смогут подогнать под ваши параметры.
Помните о балансе
Если в ваши планы не входит детальная стилизация наряда под ретро-
стиль, не сочетайте в одном образе более двух винтажных вещей. Чаще всего
достаточно одного акцента: это может быть винтажная брошь, шляпка,
перчатки или что-то другое на ваш выбор. Винтажный тотал-лук лучше
оставьте для гуру стиля.
Откажитесь от стереотипов
Забудьте о предрассудках: винтажная вещь не добавит вам возраста.
Поберите современную прическу, сделайте свежий макияж, добавьте к образу
элегантный винтажный аксессуар, — и вы просто неотразимы!
С чем сочетать винтаж?
Мода любит контраст. Сочетание трендовой одежды с винтажными
вещами — ультрамодный прием. Винтажный твидовый жакет потрясающе
смотрится с джинсами и кроссовками, это ли не игра с контрастами? Если вам
пока не хватает смелости, попробуйте носить винтаж с классикой, либо с
минималистичными вещами в скандинавском стиле.
Принты и материалы — площадка для экспериментов
Забудьте о правиле «золото не носят с серебром», как о страшном сне. То
же самое относится и к стереотипным представлениям по поводу подбора
сумки, перчаток и обуви в одном цвете. Металл, кожа и пластик, так же как и
любые цвета можно и нужно использовать в одном образе, если вы стремитесь
соответствовать модным тенденциям. Эти веяния коснулись и винтажа: носите
золотую винтажную брошь с серебряным современным колье, а черную
сумочку, доставшуюся от бабушки — с новыми ярко-розовыми перчатками.
Как носить винтажные украшения?
Ваш образ можно условно разделить на две зоны: портретную и нижнюю.
Если вы надели базовую белую футболку, то портретная зона явно будет
пустовать. Подберите эффектные винтажные серьги или массивное колье. Если
же на вас нарядная блуза и простые джинсы, можете приколоть к их карману
винтажную брошь, либо надеть необычное кольцо.
Также не забывайте о нюансах вашей фигуры. Украшение привлекает
внимание к той зоне, в которой оно расположено. Если ваше главное
достоинство — декольте, а вот к талии есть вопросы, не стоит прикалывать к
поясу брошь — лучше наденьте красивые бусы.
Не бойтесь носить винтажную одежду и украшения, ведь это отличный
способ подчеркнуть вашу индивидуальность и добавить что-то новое в
повседневный образ. Как только вы по-настоящему оцените ретро-стиль,
присоединяйтесь к модницам, часами пропадающим в винтажных магазинах!


На вопрос о том, как мгновенно преобразить повседневный наряд, любой
стилист скажет: «Необходимы аксессуары». Винтажная брошь — самый
нетривиальный вариант. За многовековую историю этого украшения модницы
придумали множество способов носить необычный аксессуар.
Существует несколько правил, следуя которым, вы никогда не
ошибетесь с выбором броши.
1
П
ри выборе брошки отталкивайтесь от плотности и расцветки ткани, к
которой вы хотите ее приколоть. Тяжелая брошь будет некрасиво висеть на
легком шифоне или шелке, — это испортит и вещь, и общее впечатление
от вашего образа. А вот на костюме из плотной ткани или на пальто такая
брошь будет гораздо более уместна.
2
П
остарайтесь не переборщить: если ваш наряд украшает большая брошь
активного цвета, то остальные украшения должны быть гораздо меньше,
либо вообще отсутствовать.
3
Н
е стоит забывать о том, что брошь призвана украшать одежду, но ни в коем
случае не наоборот. Поэтому при покупке аксессуара представьте себе, с
какими элементами вашего гардероба вы сможете его сочетать. Быть
может, это украшение совсем не подходит к вашей одежде, а значит,
покупка не имеет смысла.
4
П
опробуйте выйти из привычной зоны комфорта: приколите нарядную
брошь, которую привыкли носить с вечерним платьем, к повседневной
футболке. Экспериментируйте!
5
П
омните о том, что брошь акцентирует внимание на зоне, которую вы
решили украсить. Если вы считаете какую-то область проблемной, то
постарайтесь не выделять ее при помощи этого аксессуара.
Как можно носить винтажную брошь?
На жакете, тренче или пальто
Можно приколоть брошь к лацкану, либо по центру, прикрыв верхнюю
пуговицу. Также попробуйте украсить ею отложной воротник. С брошью даже
строгий деловой костюм будет казаться более женственным. Как правило,
тренчи и пальто делают из достаточно плотной ткани, поэтому на ней будут
отлично смотреться тяжелые, крупные броши, либо россыпь мелких брошек.
На платье
Брошь на платье — классический беспроигрышный вариант. Приколите ее
у декольте, на поясе или под вырезом. К маленькому черному платью лучше
всего подойдет брошь из жемчуга, а к длинному и летящему — более яркая,
при помощи которой вы можете эффектно драпировать ткань сбоку или на
спине.
На блузке или рубашке
Массивную брошь лучше всего приколоть в центр под воротник, а вот
небольшая брошка лучше всего смотрится на краю воротничка. Даже простая
белая рубашка в мужском стиле будет потрясающе выглядеть в сочетании с
необычной брошью.
На повседневных вещах из базового гардероба
Все, кто интересуется модой, знают: можно не иметь ни одного вечернего
платья, но база в виде белой футболки и идеально сидящих джинсов
необходима каждому. Чтобы разнообразить свой повседневный гардероб,
носите брошки где угодно: на карманах джинсов, на объемном вороте свитера,
на шейном платке или шарфе. Дайте волю своей фантазии!
На аксессуарах
Не удивляйтесь: украшать можно даже аксессуары. Ваш любимый
головной убор, будь то берет, вязаная шапка или или широкополая шляпа,
заиграет по-новому, если вы прикрепите к нему брошь. Такое же преображение
вы можете устроить и для надоевшей сумки, и для обуви, и даже для
бижутерии. Попробуйте приколоть брошку к ремешку на туфлях, либо
прикрепить ее к простому кольцу — такой оригинальный подход наверняка
вызовет восхищение у окружающих. Более того, брошью можно украсить
прическу: стоит лишь приколоть ее к резинке для волос.
Брошь — универсальный аксессуар, при помощи которого вы можете
подчеркнуть свою индивидуальность и уникальное чувство стиля. Пусть ваши
образы будут неповторимы!


Красный — оттенок для дерзких и стильных женщин. Не случайно еще в
старославянских текстах это слово употреблялась в значении «красивый» и
«прекрасный». Из всех существующих цветов именно красный привлекает
больше всего внимания и считается самым ярким.
Если вам нужно произвести впечатление смелой и интересной девушки,
выбирайте украшения в красных оттенках — точно не прогадаете! Обратите
внимание на браслеты, серьги, колье и броши красного цвета. Эти аксессуары
призваны подчеркнуть вашу индивидуальность и чувство стиля.
Посмотрим, как звезды носят красные украшения на ковровой дорожке.


Многие женщины сталкивались с такой проблемой: вам подарили
стильную брошь, но вы совершенно не знаете, как ее носить. Приколоть на
лацкан пиджака или классическое платье — слишком банально, на пальто —
немного старомодно.
Мы расскажем вам о том, как сочетать этот аксессуар с модной одеждой,
делая образ более стильным и эффектным. Не бойтесь экспериментировать!

    1

    Попробуйте приколоть брошь под воротник рубашки.

    2

    Сочетайте брошь с массивным жемчужным ожерельем из нескольких ниток.

    3

    Украсьте брошкой свои любимые босоножки или сумку.

    4

    Ваша шляпка станет смотреться совсем иначе, если вы приколите к ней

    красивую брошь.

    5

    Прикрепите брошку к лаконичному ремню — теперь он по-настоящему

    украшает вашу талию!

    6

    Если у вас есть пиджак без пуговиц, попробуйте заменить их элегантной

    брошью. Также ею можно скрыть верхнюю пуговицу пальто.

    7

    Шарф-снуд может быть не только теплым, но и красивым! Как вы уже

    догадались, даже на нем брошка будет смотреться очень эффектно.


    Материалы и техники в винтаже.


    Буквальный перевод словосочетания «Aurora Borealis» — северное сияние.
    Именно это явление природы напоминает специальное покрытие на некоторых
    кристаллах. Сияющая радужная отделка Аврора Бореалис переливается всеми
    цветами радуги и ценится за свою красоту.
    Чтобы добиться эффекта радужного перелива, ювелиры кропотливо
    работают над кристаллами. В результате испарения металла в вакууме, его
    тонкий слой покрывает поверхность кристалла и придает ей неповторимое
    свечение.
    Компания Swarovski начала экспериментировать с технологией создания
    покрытия Аврора Бореалис еще в начале 1950-х годов. Целых пять лет ушло на
    совершенствование процесса, и в 1955 году мастерам удалось добиться тех
    отражающих свойств и блеска кристаллов, которые мы видим сейчас.


    Пожалуй, самый необычный материал, способный имитировать кораллы,
    янтарь, слоновую кость и даже черепаховый панцирь — это бакелит. Вот уже
    сто лет мастера ювелирного дела изготавливают из него невероятно красивые
    украшения.
    Как химики получают бакелит?
    Приступая к работе над жидким бакелитом,
    его подкрашивают
    необходимым цветом, заливают в специальную форму, проводят термическую
    обработку и снижают температуру. Повторный нагрев уже не вернет материал в
    жидкое состояние. В 30-е годы XX века линейка оттенков бакелита значительно
    расширилась, и он стал очень популярным среди любителей аксессуаров.
    История бакелита
    Бакелит изобрел американский химик Лео Бакеланд. Исследования и
    эксперименты длились несколько лет, и в 1909 году Бакеланд создал
    уникальную по своим свойствам негорючую пластмассу, которую, к тому же,
    было совсем не дорого производить. В довоенное время материал не
    использовали в ювелирной продукции,
    но он пригодился легкой
    промышленности. Из бакелита делали радиоаппаратуру, телефоны и лампы.
    После войны в ход пошли другие, более дешевые материалы, а бакелит
    пригодился в ювелирных мастерских. С тех пор его используют при
    изготовлении ювелирной бижутерии.
    Виды украшений из бакелита
    Даже самую сумасшедшую идею ювелира можно реализовать при помощи
    бакелита. Он выдерживает самые разные манипуляции: и шлифовку, и
    нарезание, и нанесение резьбы. Уникальная палитра оттенков бакелита богата
    самыми разными цветами: жженый сахар, яичный желток, взбитая кукуруза и
    многие другие — поражает воображение! Коллекционеры охотятся на
    бакелитом, окрашенным под мрамор. Иногда в ювелирных магазинах можно
    найти украшения из полупрозрачного бакелита.
    Некоторые аксессуары сочетают в себе сразу несколько цветов — их части
    заранее ламинируют и полируют так, чтобы не было видно зигзагообразных
    или горизонтальных стыков. Так создается знаменитый филадельфийский
    бакелит, который переливается зеленым, красным, желтым и черным цветами.
    Кто носит бакелит?
    Многие дизайнеры создавали целые коллекции украшений из бакелита.
    Бель Коган подарила миру чудесные браслеты с вытянутыми точками, Марта
    Слипер создавала аксессуары из бакелита причудливой формы, Август Бонас
    любил делать из этого материала колье с геометричными элементами.
    Поклонницы бакелита — Барбара Стрейзанд, Лили Томлин и Дайана
    Китон. А Вупи Голдберг вообще коллекционирует изделия из бакелита, надевая
    их на все торжественные мероприятия. Особую честь бакелиту отдавал
    художник Энди Уорхолл. Как-то раз он сказал: «Я люблю пластмассу. Я хотел
    бы быть пластмассой». После смерти Уорхолла его коллекция ушла с молотка
    за огромные деньги. С того момента материал стал дороже и снова вернулся в
    моду.
    Как проверить подлинность бакелита?

    Существует всего один способ отличить бакелит от так называемого «фейкелита»

    Вы можете протереть поверхность изделия ватной палочкой, с нанесенным на нее симихромом (Simichrome). Если вата пожелтеет, можете быть спокойны — это бакелит.

    Кстати, пасту симихром Вы так же можете купить в нашем магазине.

    Бакелит в современных украшениях
    Сегодня формула бакелита значительно отличается от той, что была в ходу
    раньше — теперь в материале отсутствуют ядовитые вещества, которые влияли
    на здоровье рабочих, изготавливавших бакелит.
    Тем, кто занимается реставрацией винтажных украшений из этого
    материала, тяжело найти классический бакелит, поэтому приходится искать
    ненужные старые телефоны, торшеры и лампы.
    Тем не менее, старинный бакелит все-таки используется некоторыми
    дизайнерами. Рон и Эстер Шультц, Джуди Кларк, Джим Фольтз — все они
    ценят красоту бакелита и его потенциал. Благодаря им модницы всего мира
    вдохновляются уникальным дизайном украшений и приобретают аксессуары в
    свои коллекции.


    В ювелирном деле существует множество уникальных техник, и одной из
    древнейших является искусство филиграни.
    Археологи часто находят
    предметы, выполненные в этом стиле, и некоторые из них были изготовлены
    еще в 3000 году до нашей эры.
    О том, что значит слово «филигрань», говорит перевод с латинского: filum
    — «нить», granum — «зерно». Ювелирные изделия в этой технике обычно
    сделаны из золота или серебра. Поражает воображение ажурный или
    напаянный узор из тонкой проволоки, на которую нанизано множество
    маленьких бусин.
    Этруски и греки довели искусство филиграни до совершенства, изготовив
    огромное количество украшений с VI по III век до н. э.. До середины XIX века о
    филиграни никто не вспоминал — ей на смену пришли другие техники. Как
    известно, мода циклична, и филигрань снова стала популярна благодаря
    итальянским мастерам ювелирного дела Кастеллани и Джулиано.
    Их
    вдохновили археологические находки, которые были тщательно изучены на
    предмет нюансов работы с филигранью.
    С 1860 по 1880 годы в Европе самым модным направлением в мире
    аксессуаров стал так называемый «археологический стиль». Характерное
    столкновение фактур выделяло его на фоне всех остальных модных течений:
    сочетание блестящей и матовой поверхностей золота,
    инкрустрация
    филигранью и грануляцией — все это стало новым словом в ювелирных
    тенденциях.
    Фортунато Пио Кастеллани с двумя сыновьями принялись за изготовление
    украшений в греческом и этрусском стиле. Для этого им пришлось изучить
    древнюю технику филиграни и зернения.
    А неаполитанский ювелир Карло Джулиано,
    покинув компанию
    «Castellani»,
    отправился в Лондон и основал там свое производство,
    комбинируя древние методы с более современными камнями и эмалью. Так ему
    удалось создать множество уникальных полихроматических изделий.
    Спустя всего 20 лет мода на филигранные аксессуары стала угасать.
    Сегодня украшения в этой технике периодически появляются в коллекциях
    ювелирных домов. Случается это не часто, поэтому филигрань стала желанным
    и редким экземпляром в шкатулках любителей украшений.


    Целлулоид — первый пластический материал, который стал применяться
    для производства бижутерии. Много лет прошло с тех пор, как мастера
    перестали создавать украшения из целлулоида,
    поэтому сегодня
    коллекционеры ведут охоту за винтажными экземплярами.
    Еще в 1856 году британский изобретатель Александр Паркс вывел
    технологию получения легковоспламеняющегося термопластика под названием
    «паркезин». Оказалось, что производить его в промышленных размерах очень
    затратно, поэтому Паркс со своим напарником, Дэниэлом Спиллом, принялись
    за совершенствование технологии.
    Параллельно с этими исследованиями американец Джон Уэсли Хайатт
    выполнял необычное поручение: ему нужно было получить материал, которым
    можно было бы заменить слоновую кость для бильярдных шаров. В итоге
    Хайатту удалось получить целлулоид, который было сложно поджечь, но легко
    придать любую необходимую форму до застывания. Для бильярдных шаров он
    оказался недостаточно прочным, а вот бижутерия из него получалась отличная.
    Целлулоид имитировал янтарь, коралл, перламутр, слоновую кость и многие
    другие материалы.
    Но не забывайте о Дэниэле Спилле, который работал с Парксом. Ему тоже
    удалось получить целлулоид, но технологии передачи информации в те времена
    были несовершенны, поэтому патенты выдали и тому, и другому. Дело дошло
    до суда, и в 1870 году первым изобретателем целлулоида был признан
    Александр Паркс.
    Однако целлулоид по-прежнему оставался горючим материалом, поэтому
    его вместо него при производстве украшений стали использовать другие виды
    пластмасс. А на целлулоидных заводах часто случались взрывы, поэтому
    практически все фабрики закрыли, лишь две компании в Китае решили
    пренебречь безопасностью.
    Сегодня украшения из целлулоида достаточно сложно найти, поэтому
    многие любители бижутерии мечтают заполучить хотя бы одно в свою
    коллекцию. Сохранить так называемый «товарный вид» целлулоида очень
    сложно — необходимо строго соблюдать определенные условия хранения,
    иначе с течением времени украшения потеряют былую яркость и могут
    потрескаться. Чтобы винтажное украшение не воспламенилось, его нужно
    защищать от прямых солнечных лучей. А для сохранения первоначального
    вида храните аксессуары в темном и прохладном месте, куда будет с легкостью
    попадать воздух.
    Целлулоидные украшения ценятся за необычайную легкость, часто — за
    филигранную резьбу в цветочной тематике, а также за широкую цветовую
    палитру. Редкие изделия из целлулоида могут быть полупрозрачными, иметь
    необычную форму
    (в виде людей или разных животных)
    или быть
    украшенными стразами.
    Удивительного мастерства в производстве
    целлулоидной бижутерии добились японцы. С 1920-х и до середины XX века
    они трудились над целиковыми и полыми украшениями, иногда декорируя их
    ручной росписью.
    Часто в поиске настоящих целлулоидных украшений любители бижутерии
    приобретают изделия из последних коллекций бренда Lea Stein. Эта фирма
    действительно использовала целлулоид в первых линейках украшений, но
    затем перешла на ацетат целлюлозы. Чтобы не ошибиться с выбором, помните,
    что для так называемого «новодела» характерны яркие цвета, а вот изделия из
    настоящего целлулоида, за исключением красного,
    отличаются более
    приглушенными оттенками. Кроме того, под струей горячей воды украшения из
    ацетата целлюлозы пахнут уксусом, а из целлулоида — камфарой. Подлинные
    целлулоидные украшения при должном уходе прослужат вам долгие годы и
    станут настоящей реликвией вашей семьи.